Slider 2
» » Путешествие Дон Кихота в Астане
Информация к новости
  • Просмотров: 272
  • Автор: admin
  • Дата: 11 ноябрь 2016, 18:00
11 ноябрь 2016, 18:00

Путешествие Дон Кихота в Астане

Категория: Репортаж

Свой роман «Дон Кихот» Сервантес адресовал детям и мудрецам, но он слишком скромно оценил свое великое творение, и рыцарь Печального образа в сопровождении своего верного оруженосца продолжает свое нескончаемое путешествие по векам и странам. Роман был многократно экранизирован, есть оперы, симфонические поэмы, балеты. И 25 - 26 ноября в «Астана Опера» балет Л. Минкуса «Дон Кихот» в новой хореографической редакции Алтынай Асылмуратовой будет покорять сердца столичной публики.

 

О том как идет подготовка к спектаклю во всех цехах театра предлагаем прочитать в данном фоторепортаже.

 

Путешествие Дон Кихота в Астане

 

История хитроумного идальго Дон Кихота Ламанчского знакома всем еще с юношества. Однако в балете некоторые акценты будут смещены, и в привычном многим сюжете на первый план выйдет не рыцарь, погруженный в свои фантазии, а двое влюбленных – Китри и Базиль. Так, следуя либретто, трактирщик Лоренцо собирается выдать замуж свою дочь Китри за богатого дворянина Гамаша. Девушка противится решению отца – она влюблена в молодого бедного Базиля. А далее начинается самое интересное… Но обо всем подробнее.

 

В этом спектакле публику ждет множество сюрпризов. Зрителей порадует появление на сцене живых коня и ослика. Вспомним, что, выбирая имя своему коню, Дон Кихот остановился на Росинанте – «имени, по его мнению, благородном и звучном, поясняющем, что прежде конь этот был обыкновенной клячей, ныне же, опередив всех остальных, стал первой клячей в мире».

 

Удивят аудиторию использованные в спектакле видео- и фронтальные проекции, впервые покажут анимации. И как уверяет руководитель по художественно-постановочным работам Виктор Караре, этот спектакль не будет похож на другие спектакли мира. Понять его вполне можно, ведь художником-сценографом выступил легендарный Эцио Фриджерио.

 

- У нас уже собирается целая коллекция его работ, это не может не радовать. Каждым следующим спектаклем итальянский художник ставит себе высокие цели, и, несмотря на то, что ему 86 лет, он по-прежнему ищет новые пути сценографических решений. Ему очень комфортно работать с нашей командой. В управлении реализации сценографических проектов и постановочных работ мы воплощаем в жизнь эскизы так, как задумал их мастер, - рассказал Виктор Караре.

 

Путешествие Дон Кихота в Астане

 

И чтобы подтвердить слова руководителя по художественно-постановочным работам, приведем конкретные примеры, как были приведены в жизнь идеи сценографа. Так, в акте, где показана испанская площадь, высота уже готовых декораций достигает 12 метров, для наглядности их можно сравнить с высотой 5 этажного дома. Четыре объемные стены испанского города удобно выстроились пока еще в правом кармане сцены, но уже совсем скоро они займут свое центральное место. Спектакль покажет эпоху XVIII века, которая будет отражаться во всем, начиная с архитектуры. Фонтан – яркий тому пример. Он будет оснащен мотором, подающим воду. Его изготовлением полностью занимался Бекзат Рахамбердиев. Невысокие фигурные столбики в виде колонн с резным декором делали его коллеги, как и две железные люстры весом по 50 килограммов каждая.

 

Путешествие Дон Кихота в Астане

Путешествие Дон Кихота в Астане

Путешествие Дон Кихота в Астане

Путешествие Дон Кихота в Астане

Путешествие Дон Кихота в Астане

Путешествие Дон Кихота в Астане

Будто листая страницы романа, зрителям предлагают все новые и новые картины. И вот уже перед нами мельница, приходящая в движения от дуновения ветра. В театре ее лопасти будут крутиться посредством механизма. А вместе с ней на большом экране дадут анимацию долины с мельницами, которые в унисон настоящей тоже закрутят свои лопасти. В акте Волшебного леса опустятся живописные кулисы, и на фронтальном экране появится огромный паук. К слову, все анимации рисуются видеохудожниками, это сложная, кропотливая работа.

 

Дон Кихот подготовка

 

Точность в деталях

 

В бутафорском цеху атмосфера шумной Барселоны царит уже давно, здесь даже есть свой Дон Кихот, восседающий на стуле. Пока он не отправился на сцену к зрителю, а только лишь наблюдает за работой мастеров. Этот спектакль как никакой другой богат реквизитом. Столы, скамейки, доспехи, шпаги, ножи. Эту нереальных размеров рыбу зрители увидят в самом начале спектакля, когда Дон Кихот соберётся обедать. Гитара, стопки книг, корзины, бочки, бокалы, плетки, кастаньеты, веера и многое другое умело выполнено специалистами бутафорского цеха.

 

Путешествие Дон Кихота в Астане

Путешествие Дон Кихота в Астане

Путешествие Дон Кихота в Астане

Путешествие Дон Кихота в Астане

 

- Все постановки разнообразные, никогда не бывает одинаковых. В этой мы встречаемся с новой технологией при изготовлении доспехов. Используем как новые материалы, так и базовые. Множество деталей мы делаем совместно с разными цехами. К примеру, кибитки мы изготавливаем с реставрационно-поделочным цехом. С осветителями мы делаем фонари и имитацию костра для путников.

 

Для чего понадобилось чучело Дон Кихота? Если в кино есть каскадеры, то нам приходится пользоваться дубликатами. В одном из моментов Дон Кихот борется с ветряной мельницей, приняв ее за монстра-великана, и его прокручивают лопасти. Как и человек, наш муляж Дон Кихота состоит из нескольких частей. Мы вырезали их из поролона, затем закрепили на проволочный механизм. Руки и ноги свободно могут двигаться. Чтобы создать имитацию кожи, мы использовали новую ткань. У него есть борода, соломенная тесьма послужила волосами. Гримеры наложили грим, - отметил Даурен Умаров.

 

Путешествие Дон Кихота в Астане

Путешествие Дон Кихота в Астане

Путешествие Дон Кихота в Астане

Путешествие Дон Кихота в Астане


Девушки-декораторы работали над росписью и папье-маше. Они сделали посуду периода раннего романтизма. Здесь объясняют, что спектакль балетный, значит, бутафория должна быть легкой, но в то же время и очень качественной.

 

Путешествие Дон Кихота в Астане

Путешествие Дон Кихота в Астане

 

- В отличие от обычной мебели, бутафорская мебель должна служить дольше, и соответственно она должна быть крепче, так как нередко стулья согласно сценарию могут падать, но при этом не должны ломаться. Размер кибиток впечатляет, эта величина рассчитана на большую сцену «Астана Опера». Крупная бутафория делается из сборных частей для того, чтобы ее удобно и легко можно было разобрать и использовать на гастрольных поездках, - говорят сотрудники цеха.

 

Путешествие Дон Кихота в Астане

Путешествие Дон Кихота в Астане

 

 

С миру по нитке…

Все то, что любят балерины, – золотом расшитые пачки, костюмы с убранством камней и богатством украшений – в этой постановке не так много. Почему же, узнаем у ассистента художника по костюмам Асель Досмуратовой.

 

Путешествие Дон Кихота в Астане

 

- Все костюмы мы делали, учитывая особенности эпохи XVIII века. В этой постановке основную роль играет цвет. Франка Скуарчапино выбирала яркие пастельные оттенки. Цветовая гамма передает особенности культуры Испании – насыщенные краски, но не ядовитые, не современные. При изготовлении пачек мы также играли с цветом. Так, зеленый смешали с желтым, фиолетовый с холодным оттенком голубого. Сочетали красный с зеленым, например, тореадоры изображаются в обычных спектаклях в красных цветах, у нас их костюмы будут разноцветными. Мы также старались создать удобства для артистов балета, поэтому все костюмы легкие, что делает танец комфортным. Сами ткани очень сложные, так как они структурные, в каком-то роде капризные, - рассказывает Асель Досмуратова.

 

Путешествие Дон Кихота в Астане

 

В балете тоже есть своя мода. Несколько десятилетий назад очень популярными были приплюснутые пачки, сейчас объемные, которые дольше служат. Изготавливаются они из плотной, жесткой, но удивительно легкой сетки.

 

Путешествие Дон Кихота в Астане

 

Франка Скуарчапино старалась соблюдать все правила истории костюмов. Поэтому и состоят они из нескольких частей: не обманка-жилетка, но целостный колет и брюки с использованием сложного кроя. Целый месяц ушел у художника-костюмера на изучение Испании представленного периода, создавались лекала, по которым сейчас шьются все костюмы в «Астана Опера».

 

Путешествие Дон Кихота в Астане

Путешествие Дон Кихота в Астане

 

- Дон Кихот и Санчо Панса – персонажи, известные всему миру. Перед нами стоит задача показать Испанию, которую все могут узнать. Мне также хочется добавить «поэзии» в костюмы. Я много работала в Испании, поставила там не один спектакль, думаю, мне удастся передать весь колорит этой замечательной культуры, - подчеркивает итальянский художник по костюмам, оскароносная Франка Скуарчапино.

 

Путешествие Дон Кихота в Астане

Путешествие Дон Кихота в Астане

Путешествие Дон Кихота в Астане

 

Путешествие Дон Кихота в Астане

На примерке солисты и юные артисты Детской студии, которые тоже задействованы в балете, делятся впечатлениями от новых костюмов.

- Мы ощущаем себя комфортно, в них присутствует шелк, шерсть, замша – все приятно для тела.

 

И уже совсем скоро артисты закружат в них на сцене. В свое время Сервантес писал об испанских плясках: «Казалось, носится сама Радость и скачет само Веселье».

 

Просто будь собой

Каждый исполнитель сможет проявить себя в этом спектакле. Постановка предполагает два состава. Здесь можно увидеть разного рода балетные трюки - искрящиеся вращения, головокружительные поддержки, захватывающие дух прыжки. А еще простой юмор и почти прямое общение со зрительным залом.

 

Ведущий солист балета «Астана Опера» Бахтияр Адамжан и солист Арман Уразов готовятся исполнить партию Базиля. Для каждого это будет дебют.

- Как и в жизни, где есть место шуткам, общению с друзьями, так и в этом балете будет показана история веселых молодых людей. Каждый день жители испанского города выходят на площадь, где и протекают их будни. Тогда не было Интернета, социальных сетей, но они находили, чем себя развлечь. Нам не нужно будет искать в глубине души какие-то эмоции, всех их мы переживаем каждый день, мы будем собой. Остается готовиться технически. Эта партия подходит мне по возрасту. Базиль испытывает материальные трудности. Отец моей возлюбленной Китри не разрешает быть вместе, но любовь, за которую они боролись, побеждает. Такие истории встречаются и сегодня, многие родители смотрят на материальное благосостояние. Наша задача – показать эту историю так, чтобы публика могла извлечь для себя какие-то уроки, - рассуждает Бахтияр Адамжан.

 

Его партнершей станет исполнительница партии Китри Заслуженный деятель Казахстана Мадина Басбаева.

- Партию веселой, беззаботной, жизнерадостной девушки я танцевала на сцене НТОБ им. Куляш Байсеитовой. В 2014 году знаменитый французский хореограф Шарль Жюд пригласил меня станцевать эту партию на премьере в театре «Бордо», где я провела четыре спектакля. Но с особым чувством я, конечно, буду исполнять эту роль на сцене родного «Астана Опера». Китри и Базиль – пара, забавляющая публику милыми ссорами, разыгранной смертью главного героя и многим другим. Наиболее сложной для исполнения представляется картина Сна и па-де-де из сцены Свадьба - это чистая классика.

 

Путешествие Дон Кихота в Астане

 

Кроме Мадины, исполнить эту роль готовится и Гаухар Усина, Заслуженный деятель Казахстана, ведущая солистка балета «Астана Опера».

 

Путешествие Дон Кихота в Астане

- С этой партией я познакомилась в Москве, работая в московской труппе. Серьезная роль, технически сложная, игровая, ее танцуют опытные балерины. Давалась ли она мне тяжело? Конечно, но было огромное желание станцевать ее. Здесь много сложных поддержек, фуэте. Мужские партии также интересны, но все-таки большая нагрузка приходится на женские. Нам нужно показать апломб, безупречную классическую чистоту линий. Я танцую в паре с Арманом Уразовым, считаю, что мне повезло с партнером, сейчас мы трудимся над поддержками.

 

Новая хореографическая редакция принадлежит Народной артистке России, художественному руководителю балета «Астана Опера», ректору Казахской национальной академии хореографии Алтынай Асылмуратовой.

 

Путешествие Дон Кихота в Астане

 

- Радостный, светлый, яркий спектакль с юмором, без затей. Хочется, чтобы все было в хорошем тонком вкусе, чтобы он был понятен всем. Здесь очень много зависит от персонажей, главные герои – Базиль и Китри – более «оттанцованные» партии. Важно, чтобы Дон Кихот был Дон Кихотом, Санчо Панса забавным, чтобы Гамаш, вносящий в этот спектакль комедийную тональность, был сочный и яркий. Хочется подарить зрителям ощущение тепла, солнца, света.

 

Путешествие Дон Кихота в Астане

 

Этот спектакль легкий по подаче, здесь нет трагедий, это не «Баядерка», не «Жизель», где все заканчивается в загробном мире. Конечно, есть свои отношения, и они достаточно серьезные, но решены они в другом ключе – больше с юмором. Зрителю не придется страдать, но думать, размышлять, понимать придется. Например, Гамаш, хотя и забавный, но в этом и есть вся драма, он считает себя красавцем, богачом, но в итоге остается один. Дон Кихот борется со злом, он показан на втором плане, но доля романтизма, веры в прекрасное тоже дают философские краски.

 

- С лошадьми уже у столичного театра есть опыт работы. Как будет обстоять дело с осликом?

- Будем пробовать с ослом, тревожимся за то, чтобы он не проявил свой природный характер, - говорит Алтынай Асылмуратова.

На вопрос, есть ли у нее любимый персонаж в этом балете, ответить затрудняется.

- Обычно так: все, что танцевал, то и любишь, а я в этом балете практически все перетанцевала, поэтому я все люблю.

 

Педагог-репетитор Заслуженный артист России Константин Заклинский работал над всеми мужскими партиями.

 

- Игровые персонажи требуют актерского мастерства – это Санчо Панса, Гамаш, сам Дон Кихот и Базиль – главный персонаж. Спектакль, несомненно, приносит радость, веселье, хорошее настроение зрителю, он прошел многие десятилетия. Артистам нужно будет делать все четко, музыкально, оправданно и убедительно. Когда Санчо падает, бегает за девчонками, обнимается, дудит в свою трубу, всех оглушает - это не должно выглядеть как клоунада или капустник, - сказал К. Заклинский.

 

Известно, что значительная нагрузка в спектакле ложится на кордебалет. Он должен показать хорошую слаженную коллективную работу. Будет введено два новых танца – Цыганский и Фанданго на музыку А. Симона, поставленные педагогом-репетитором Еленой Шерстневой. Они были вставлены с целью показать техничность мужчин-танцовщиков.

 

Что касается музыки, то она в этом спектакле совершенно необязывающая. Л. Минкус был отличным знатоком балетного ремесла, его признавали балетным композитором. Искрящаяся, как шампанское музыка радует слух и заставляет пускаться в пляс. Подчеркнем, что дирижером-постановщиком в спектакле выступил Арман Уразгалиев.

 

Праздник, который обещает зрителям театр «Астана Опера», окажется очень своевременным, ведь только закончился Международный фестиваль «Шелковый путь» и зрителю хочется грандиозного продолжения.

 

Материал предоставлен пресс-службой "Астана Опера"

Photo: Copyright © Astana Opera, 2016
Photographer: Karla Nur​

Метки к статье: Астана Опера



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
AfishaDay.kz 2012-2016. Все права защищены. Копирование материалов только при условии указания интерактивной ссылки на afishaday.kz! Использование материалов с сайта без ссылки на источник преследуется по закону. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. Администрация сайта не несет ответственности за изменение расписаний и отмену мероприятий.
Создание сайта by Abadiy.