Slider 2
» » Уникальные балеты «Шопениана» и «Шехеразада» пополнили репертуар «Астана Опера»
Информация к новости
  • Просмотров: 718
  • Автор: admin
  • Дата: 2 декабрь 2018, 17:18
2 декабрь 2018, 17:18

Уникальные балеты «Шопениана» и «Шехеразада» пополнили репертуар «Астана Опера»

Категория: Репортаж

«Шопениана» и «Шехеразада»

 

 

«Астана Опера» 30 ноября и 1 декабря представили ко Дню Первого Президента премьеру одноактных балетов «Шопениана» и «Шехеразада», выдающегося реформатора хореографического искусства Михаила Фокина, сообщает пресс-служба "Астана опера".  Балетмейстеры-постановщики– Народные артисты России Алтынай Асылмуратова и Андрис Лиепа.

 

«Шопениана» и «Шехеразада»

 

 

Премьера спектаклей прошла в рамках празднования 20-летия Астаны, под эгидой Министерства культуры и спорта РК.

 

«Шопениана» и «Шехеразада»

 

В первом отделении вниманию публики предложили романтический балет «Шопениана», поражающий художественной гармонией, редкостной музыкальностью и богатством танцевального рисунка. Чистота линий буквально завораживала взгляды зрителей. Артисты создавали разные фигуры: одни были похожи на цветы, другие же на геометрические узоры. На сцене царил мир грез поэта, вокруг которого будто порхали воздушные балерины. Приглушенный свет с голубым оттенком придавал спектаклю еще большую романтичность.

К слову, в этом годубалету «Шопениана» исполнилось 110 лет, но он все также актуален, благодаря уникальной хореографии. По словам М. Фокина, он стремился «вернуть условный балетный танец к моменту его высочайшего расцвета».

 

«Шопениана» и «Шехеразада»

 

 

«Шопениана» и «Шехеразада»

 

Балетмейстеру-постановщику А. Асылмуратовой удалось в точности передать эксклюзивный фокинский стиль балета, рука мастера чувствовалась во всех тончайших деталях: от поворота головы, взгляда ведущих солистов до позиций рук и ног.

Солисты демонстрировали прекрасную музыкальность и синхронность движений, которые они отрабатывали с ассистентами балетмейстера-постановщика – Заслуженным артистом России Константином Заклинским и Еленой Шерстневой. 

 

«Шопениана» и «Шехеразада»

 

«Шопениана» и «Шехеразада»

 

Сцена не была заполнена массивными декорациями, расписной задний занавес элегантно дополнял общую картину. За сценографию отвечал Виктор Караре, который создал ее на основе эскизов Александра Бенуа и Ореста Аллегри. Художник по костюмам АрасельДосмуратова выдержала все платья в безупречно белом цвете, а завершили образ балерин нежно розовые диадемы.

 

«Шопениана» и «Шехеразада»

 

В разные дни непростую партию Юноши замечательно исполнили Еркин Рахматуллаев и ОлжасТарланов. Каждый из артистов смог передать настроение мечтательности и чувство влюбленности. Яркий, виртуозный Седьмой вальс одинаково прекрасно представили Заслуженные деятели Казахстана МадинаБасбаева иАйгеримБекетаева. Одиннадцатый вальс воплотилиМолдирШакимова и АделинаТулепова. Прелюд исполнилиМарикоКитамура,Анастасия Заклинская.

 

«Шопениана» и «Шехеразада»

 

Контрастом неоромантической «Шопениане» стал наполненный многоцветными красками балет «Шехеразада» на музыку симфонической сюиты Н. Римского-Корсакова –одного из лучших творений композитора.

 

«Шопениана» и «Шехеразада»

Музыка не была предназначена для балета, но Михаил Фокин услышал в ней идеально подходящие для танцев мелодии. Хореограф позволил себе свободно перекраивать музыкальный текст.

 

«Шопениана» и «Шехеразада»

 

 

«Шопениана» и «Шехеразада»

 

Так, первая часть сыграла роль увертюры, в которой слышатся сказочные мотивы и темы востока. Под эту музыку, еще до появления на сцене артистов, зрители с упоением любовались расписным задним занавесом, заполнившим практически все пространство сцены. Изображение рассказывало нам свою историю о загадочных девушках, живущих в замке, рисовало картины богатой природы, казалось, что водопад давал живительную прохладу, а аист и мирно пасущиеся животные создавали настроение умиротворения. Художник по свету выстраивал освещение таким образом, что отдельные части картины становились то более четкими, то растворялись в легкой дымке.

«Шопениана» и «Шехеразада»

 

«Шопениана» и «Шехеразада»

 

После завершения увертюры дирижер-постановщик АрманУразгалиев получил заслуженные аплодисменты, которые потом еще не раз звучали в его адрес и адрес блестящих музыкантов Симфонического оркестра «Астана Опера», демонстрировавших свое высокое мастерство  на протяжении всего спектакля. Сольную партию для скрипки потрясающе исполнили – Каламкас Жумабаева и БагдатАбильханов.

 

«Шопениана» и «Шехеразада»

 

«Шехеразада» - это балет с сюжетом, главной темой которого становятсяотношения  султана Шахриара и его любимой жены Зобеиды. Согласно либретто, младший брат султана Шахезман, убежденный в женской неверности, советует ему уехать на охоту. В отсутствии султанов в гареме всепредаются любви, в разгар «веселья» неожиданно возвращается султан. Он велит казнить своих наложниц, евнухов и рабов, Зобеида закалывает себя кинжалом. Шахриар рыдает над телом неверной, но любимой женщины.

 

«Шопениана» и «Шехеразада»

 

Народный артист России Андрис Лиепа уже не раз возобновляет балеты М. Фокина. «Шехеразаду» балетмейстер считает одним из самых лучших творений выдающегося хореографа. Прежде всего, спектакль получился органичным, красивым и, конечно, необычным.Это пластическая драма, где под восточной экзотикой скрыта безумная любовная страсть. По словам балетоведов, Фокин создал новый пластический язык в восточном стиле, отказавшись от классического танца, пуантов и условных жестов, характерных для старого балета, он передал действие и чувства позами и движениями.

 

«Шопениана» и «Шехеразада»

 

Все артисты виртуозно справились со своими партиями. Роль Шахриара представили Жанибек Иманкулов иРахметуллаНауанов, солисты сделали ее актерски великолепно.  Зобеиду исполняли Анастасия Заклинская и Заслуженный деятель Казахстана ГаухарУсина. Обе артистки показали ее по-своему:откровенная гибкая пластика А. Заклинской впечатляла, балерина сумела передать образ восточной красавицы. Гаухар Усина вложила в свою героиню много чувств, ее Зобеида получилась яркой и эмоциональной.Шахезманаисполнили Ильдар Шакирзянов иЕрланЖамбулаев. Золотой раб – одна из ключевых партий – была великолепно воплощенаБахтияромАдамжаном, во второй день в этой роли прекрасно выступил АрманУразов. Главный евнух – Олжас Маханбеталиев, Рахметулла Науанов. Одалиски – Молдир Шакимова, Аделина Тулепова, Еркежан Жунусова, Марико Китамура, Сэйка Тоносаки, Назира Заетова.

 

 

 

«Шопениана» и «Шехеразада»

 

 

Восточную тему в балете широко раскрыли сценографы Анатолий Нежный и Анна Нежная (костюмы в «Астана Опера» восстанавливала Елена Нецветаева-Долгалева), которые воплотили красочные декорациина основе эскизов выдающегося театрального художника Л. Бакста. Яркие люстры, лестница, ковры, пуфики с оборками и многое другое не давало глазам скучать; зрители пытались не упустить ни одну деталь из виду. Существенную роль сыграли здесь и ослепительной красоты костюмы артистов, с россыпью камней, жемчугов и бисера.

 

 

«Шопениана» и «Шехеразада»

 

Зрители долго не хотели отпускать солистов, провожая их шквалом аплодисментов и криками «Браво». Такие балеты, как правило, остаются в памяти на долгое время, а после их хочется пересматривать снова и снова – что и можно будет сделать, ведь теперь эти спектакли пополнили репертуар столичного театра.

 

«Шопениана» и «Шехеразада»

 

Спектакль посетил министр культуры Арыстанбек Мухамедиулы и представители творческой интеллигенции. 

 

«Шопениана» и «Шехеразада»

Метки к статье: Астана Опера, Премьера



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
AfishaDay.kz 2012-2016. Все права защищены. Копирование материалов только при условии указания интерактивной ссылки на afishaday.kz! Использование материалов с сайта без ссылки на источник преследуется по закону. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. Администрация сайта не несет ответственности за изменение расписаний и отмену мероприятий.
Создание сайта by Abadiy.